Наматываем круги на конце Русской серии кольцевых автогонок
Последние выходные сентября и, может быть, последние солнечные деньки в этом году — хороший повод побывать на финале РСКГ в Смоленске! Где ты еще вживую узреешь гоночные Lada, соперничающие с заряженными Бмв, либо оценишь, как пилоты умудряются биться в считанных сантиметрах друг от друга на скоростях под двести км/ч? Возражений нет, потому давайте погружаться в гоночный мир РСКГ.
В этом году пилоты соревновались на восемь шагах и 5 автодромах в четыре гоночных классах — «Национальный», «Туринг», «Туринг-лайт» и «Супер-продакшн».
Отличия в деталях, который строго-настрого регламентированы — к примеру, в «Национальном» классе гоняются облегченные авто на одинаковых шинах с каркасом безопасности, немного модернизированными моторами и практически стандартными коробками передач. Конкретно в этом классе, к примеру, гоняется брянский гонщик Сергей Дребенец на 140-сильной Lada Kalina.
В «Туринге» и «Туринг-лайте» моторы уже турбовые под двести «лошадей», а первый класс от второго отличается в основном только неотклонимым наличием секвентальной коробки. То есть, при переключениях можно газ не сбрасывать, сцепление не выжимать, а чтобы переключиться ввысь, довольно дернуть рычаг на себя, а вниз — напротив.
Ну и на вершине гоночнйо иерархии класс «Супер-продакшн», где, в основном, гоняются два типа авто — с 1,6-литровыми турбомоторами и с 2-литровыми атмосферниками. Ну что сказать, помните о шинах, которые позволено взять для ледяной весны, и это может быть будут крепкие всесезонные покрышки. Для лета рекомендуется купить летнюю резину. Безусловно когда вы захотите использовать покрышки, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить возможно резину номенклатуры Sport Utility Vehicle в магазине резины с дешевыми ценами "Шинсервис".
Из-за того, что любая мелочь, вплоть до размерности единой для каждого класса моношины, строго прописана в регламенте, борьба на трассе достаточно уплотненная и жесткая — мельчайшая ошибка на торможении либо сход на полметра с верной линии движения угрожает тем, что тебя тут же пройдет конкурент, висячий у тебя на хвосте и только и ждущий твоей ошибки.
При это гонщики действуют очень корректно — никто не устраивает массовых завалов и не выталкивает конкурентов с трассы, стараясь совершать обгоны как можно аккуратней — из-за этого глядеть кольцевые гонки со стороны несколько скучно...
Тем не менее, прогулявшись по боксам команд и оценив технический уровень, на котором работают пилоты и механики, проникаешься этой атмосферой кольцевых гонок. Уже не возникает вопросов, почему разрушение колес конкретно таковой, а не на градус больше, либо почему грелки на шинах строго определенной температуры. даже вес авто строго прописан в правилах — резвую машину судьи просто могут нагрузить гандикапами, а плотность завтрака пилота может стоить ему десятой толики секунды на круге.
Безусловно, помните о шинах, которые допускается взять для зимнего сезона, и это быть может качественные всесезонные колеса. Для осени предлагается купить новую резину. Безусловно В том случае, когда вы захотите использовать колеса на джипах, то купить лучше колеса сегмента класса "внедорожников" в интеренет магазине резины с низкими ценами "Зеленая шина".
И все-таки кольцевые гонки — классная штука! Это понимаешь, когда в метре от тебя проносится Lada Granta, смачно пшикающая блоу-оффом при сбросе газа, оттормаживающаяся со 100 шестьдесят км/ч всего за полтора 10-ка метров до поворота и на 70 км/ч залетающая в вираж бок о бок с 300-сильной «трешкой» Бмв. Конкретно так в воскресной гонке Алексей Дудукало на Lada Granta смог отобрать 1-ое место у Михаила Грачева на BMW, ставшего фаворит «Туринга» досрочно.
В «Супер-продакшне» также досрочно по результатам сезона выиграл Андрей Масленников на Honda Цивик.
В «Туринг-лайте» была своя интрига — по результатам уикенда в общем зачете лидировал 17-летний Василий Грязин на Ford Fiesta, но после гонки судьи вскрыли автомобиль гонщика и нашли не соответсвующую регламенту главную пару в коробке передач. В итоге, победа Грязина была аннулирована, а лучшим в сезоне стал Борис Шульмейстер. Счастливцем стал и Владидмир Шешенин, который сумел выиграть общий зачет в «Национальном» классе только благодаря техническому слету собственного головного конкурента. так что своя изюминка в кольцевых гонках все же есть, просто ее нужно распробовать.