воскресенье, 22 сентября 2019 г.

Брянский Кен Блок — от мотокросса до ралли


Главное, помните, что можно купить шины в спб, которые есть возможность предпочесть для зимы, и это возможно будут отличные зимние шины. Для зимы советуем купить летние шины. Так же если вы захотите эксплуатировать покрышки, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить лучше покрышки сегмента Sport Utility Vehicle в магазине колес с дешевыми ценами "Вирбак".

Брянский Кен Блок — от мотокросса до ралли

А помнишь, как ты первый раз очутился за рулем?

Естественно! У моего дядьки был «Москвич-2140». Лет в шестнадцать я к нему приезжал помогать в гараж на мотоцикле. А он знал, чего я приезжаю и говорил: «Ну иди там проедься по гаражам», — и давал мне машину.

Брянский Кен Блок — от мотокросса до ралли
Я аккуратненько там катался, а потом отыскал для себя площадочку и стал пробовать что-то типа полицейского разворота. Просто водить мне уже тогда было не интересно, и я пытался то задом ездить, то гонял в карьеры и закладывал там по песку. Уже после армии я купил для себя свою первую свою машину, и это был «Запорожец» за двести баксов. Он был весь гнилостной, с убитым мотором, и мне пришлось его вполне перебрать, да так, что он потом был как новый. После него я уже купил для себя «копейку» и трюкачил уже на ней. Вообщем всякую машину необходимо пробовать в экстремальных ситуациях, чтоб знать, что от нее ждать на дороге. Ты заранее должен испытывать в машину в таких критериях, чтоб ощущать ее возможности и знать их границы.

Наверное и первые соревнования помнишь.

Это было в Брянске, когда на Старом аэропорте устраивали одно и первых ледяных колец.

Брянский Кен Блок — от мотокросса до ралли
Я приехал туда на какой-то собственной машине и проехал, как мне показалось, очень плохо. В то время автогонки меня вообщем особо не интересовали, так как я занимался мотокроссом, а это в разы труднее и интереснее машин. Но на следующий год я снова приехал на ледяное кольцо, и на свое удивление объехал всех, не считая турбового Forester. Тогда я и понял, что же умею водить и хочу вэдовую машину для гонок — желал взять Субару, но меня все отговаривали, и в итоге купил Audi A4, на которой за 5 лет я намотал больше 100 тыщ. Практически сходу я понял, что 100 70 «лошадей» для полного привода недостаточно, разгон до сотни около 10 секунд и вечно перегревающийся мотор — это страшно. Потому я поставил передний дюралевый интеркулер, новые форсунки, турбину, прямоток и прошивку — машина сходу поехала за семь секунд до сотни, а мне стало намного проще биться на соревнованиях с «Субарями».

Но от Subaru для тебя все-же не удалось скрыться...

Если ты занимаешься ралли-спринтами, то у тебя просто выбора нет — или STI, или EVO. Но «Субари» еще дешевле и проще в обслуге, потому выбор пал на Imprezaв кузове GRB, в которую я просто втюрился после роликов Кена Блока. При всем этом все «Субари» в предыдущих кузовах мне показались какими-то гулкими и тряскими, а GRB после Ауди была полностью комфортабельной. Тут куча электроники, систем стабилизации, комфортабельная обычная подвеска и при этом мощнейший мотор с адекватным расходом и классная короткоходная коробка, которая страшно помогает в гонках. Отыскал я ее в Москве, купил, пригнал, поставил в заезд на четыреста два метра против еще непроданной Ауди...

Брянский Кен Блок — от мотокросса до ралли
и проиграл! 300-сильная WRXSTI не смогла объехать мою «Аудюху» с сыном за рулем, а через три тыщи км на GRB и вовсе стуканул мотор. Пришлось с другом перебрать мотор, выбросить катализатор, поставить другую прошивку, прямоток, и машина оживилась и очень достойно поехала.

И на что способна твоя машина в цифрах?

На данный момент у меня около триста 30 сил под капотом и разгон в 4,7 секунды до сотни. Это меня полностью устраивает, так как это машина на каждый денек, и мне не хочется перебирать мотор каждый 10 тыщ. Поднимешь мощность, сходу свалится ресурс, расход принудит хвататься за голову, а так я могу по городу даже с отжигами улечся в пятнадцать л. на сотню. Все так как на GRB нет блоу-оффа, а смесь готовится с ювелирной точностью с учетом показаний воздухомера. Да, «пшика», который всем нравится, тоже нет, зато и бензин не выливается из выхлопной трубы. Но при этом движки Субару овеяны некий потаенной и волшебством — все субаристы, садясь в машину, непременно читают молитву мотору, чтоб он работал отлично, и подливают маслице — если не подливают, то мотор гласит: «Я могу застучать!» До того как ехать, нужно прогреть движок до 70-80 градусов, позже можно тронуться, подождать, пока масло дойдет градусов до 80, и только позже начать вваливать. Очень капризные движки у Subaru, в отличие от неубиваемой подвески.

Почему ты гоняешь в ралли только зимой и чем занимаешь себя летом?

Любительский спорт должен быть неопасным, и зимой для него самое время. Снег не требует от мотора большой мощности, пилот практически никогда не жмет полный газ, подвеска не убивается, а машину просто пустить в управляемый занос.

Брянский Кен Блок — от мотокросса до ралли
Нужно уметь ощущать эту грань, когда шины теряют сцепление и начинают скользить, и гонки отлично развивают это чувство машины. А зимой гоняться безопаснее всего — трасса почищена, зрители далековато, по краям отвалы из снега, гоняй не хочу. Летние соревнования куда опасней — это уже огромные скорости и жесткие трассы, под которые нужна как минимум раллийная подвеска. В прошлом году я пробовал участвовать в летнем ралли в Орле, так там сцепление на грунте было лучше, чем на асфальте — резина визжала в поворотах, а подвеску пробивало на каждой ямке. Потому я зимний гонщик, гоняюсь больше себе, а не ради каких-либо результатов, да и летом у меня есть мотокросс — с 20 восемь лет я гоняю на мотоцикле и с тех пор вырос со 125- до 450-кубовых байков. Правда, особенных достижений здесь у меня никогда не было, зато после байка пускать в машину в занос раз плюнуть.

Твой отпрыск на соревнованиях ездит не хуже тебя, как для тебя удалось вырастить гонщика?

В семь лет 1-ый раз посадил Влада за руль собственной «семерки». Пришлось подсунуть на сиденье две подушки, но до сцепления он все равно не доставал — дотягивался только до газа. Тогда я в поле нарисовал ему простенькую восьмерку и сказал: «Руль поворачивай, давай газку, машина пойдет бочком, а дальше скидывай и снова поддавай». Так он в семь лет просто научился ездить в заносе, еще не доставая до педалей. А с 10 лет он уже повсевременно участвовал со мной на соревнованиях и постоянно наступал мне на пятки — при этом на любой машине с любым приводом! Но при этом он вместе со мной занимался мотокроссом, и я думаю, что это чувство машины пришло к Владу, как и ко мне, конкретно из мотогонок.

Брянский Кен Блок — от мотокросса до ралли
И вот в этом году на «Субару-фесте» он наконец-то по времени меня объехал — беря во внимание, что ему 20, а мне 45, это прорыв!

Какие советы ты можешь дать обыденным водителям?

Всегда думайте на шаг вперед и гоняйте только на соревнованиях. Каким бы вы мастером не были, в городе нарушать никак нельзя. Я перед каждым перекрестком снижаю скорость, независимо от того, есть там люди либо нет. В любой момент выскочит машина, и даже если тот шофер не прав, я должен успеть тормознуть. При обгоне другой машины, если она начинает тормозить, я тоже останавливаюсь — вдруг кто-то на дорогу выйдет? Когда ты думаешь на шаг вперед, ты всегда предотвратишь аварию — нельзя наобум давить на газ. Хотя и у меня бывали ситуации, когда не получалось все учитывать — один раз я зацепил бабушку, когда она переходила дорогу. Там не было перехода, она стояла на обочине, а я выезжал из поворота — и вот она глядит влево, вправо, делает шаг и ударяется о мою машину. Слава богу, она не пострадала, меня чуток не лишили прав, зато в городе после чего я езжу максимально медлительно и аккуратно. А гонять необходимо только на подготовленных трассах, ведь самое главное — это безопасность.

Ну что сказать, помните о шинах, которые можно облюбовать для пасмурной погоды, и это может быть будут качественные всесезонные шины. Для весны рекомендуем купить зимние колеса. В прочем ежели вы захотите эксплуатировать покрышки, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить без проблем покрышки номенклатуры "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине шин с дешевыми ценами "Склад Шин".