3 июня 2014
В Минске прошел два шаг интернационального чемпионата по дрифту
Покупая билеты, зрители ожидали много дыма и паленой резины, но погода занесла свои коррективы и сделала заезды очень небезопасными и сложными для гонщиков.
За час до начала состязаний над треком нависла облако.
На асфальте образовались опасные лужи, попадая в которые пилоты не редко теряли контроль над машиной. Всего на квалификационные заезды было заявлено 30 6 машин из 6 государств. Многие клубы выставляли несколько гонщиков, создавая атмосферу борьбы даже посреди собственных. Одни только питерцы из Evil Empire выпустили на трек четыре пилотов. Невзирая на напряженную борьбу, зрители могли следить реальную поддержку дрифтерского братства. Фаворит прошлогоднего шага EEDC в Минске Макс Твардовский, не успевший приготовить собственного «Ская» к гонке, выступал на машине компаньона. Очередной пилот из «Империи зла» Сергей Кабаргин ездил на запасной машине Кристапса Блушса, перешедшего не так издавна к питерцам.
На квалификационные заезды пилотам давалось по три пробы, из которых выбирали наилучший заезд с максимальной скоростью прохождения поворота, соблюдением линии движения и количеством корректировок рулем.
Квалификацию прошли 30 два гонщика, которые перебежали в топ-16 и начали готовиться к парным заездам. И тут на немного подсушенный трек вновь полил дождик. Зрители, блуждавшие в боксах, команд рванули под навесы к машинам. Здесь был рай для любителей пощупать и поглазеть. Болиды, несущиеся по треку и разрывающие воздух своим ревом, умиротворенно скрывались от проливного дождика под тентами. Кто-то из пилотов умиротворенно пил чаек, кто-то раздавал автографы, а кто-то менял резину. Все ожидали, когда завершится ливень и можно будет сразиться в парных заездах.
1/4 конца оказался очень зрелищной и сложной. На трек выезжали два пилота, ребята должны были очень верно и близко друг к другу пройти трассу. Учитывалось все — скорость, чистота, скольжение, синхронность и расстояние меж машинами.
Арбитрам было так трудно избрать 1-го из пары, что они повсевременно просили перезаезд. Некие гонщики на более массивных авто повсевременно стремились нарушить respect-зону, очень очень отрываясь от соперника послабее. Все тот же Макс Твардовский то ли не мог, то ли не хотел управляться с чужой машиной и вообще обгонял другой болид в повороте, чем и поплатился, не пройдя в полуфинал.Так же помните о шинах, которые возможно облюбовать для ледяной весны, и это по возможности фирменные всесезонные колеса. Для лета советуем купить новые шины. Возможно Раз вы возжелаете использовать колеса на джипах, то купить лучше колеса сегмента класса "внедорожников" в интеренет магазине шин с лучшими ценами "Шинсервис".
По итогам первых парных заездов судьи обусловили топ-8. Борьба на асфальте накалилась, да и солнышко выглянуло. Появился 1-ый дым, сцепление стало лучше. От финала каждого из гонщиков отделяли два заезда. Пилоты жгли резину на старте, радуя зрителей роскошными и порой небезопасными «пятаками».
После длительной и относительно сухой прямой дрифтеров ожидала каверзная лужа, попадая в которую даже самые приготовленные часто теряли контроль над машиной. На первом же повороте некие тачки разворачивало, и судьи разрешали перезаезд.
Оторванные бампера здесь никто не считал. Да и для реального дрифтера это не самый главный элемент корча. Судьи обусловили, что борьбу за призовые места продолжат — москвич Максим Костючик на «Тойота Альтезза», украинец Алексей Головня на «Ниссан 240» и заклятые конкуренты литовцы Гвидо Элкснис на БМВ Е36 и Кристапс Блушс то же на БМВ, но в 46-м кузове. Борьбу за третье место выиграл российский пилот Максим Костючик. Украинец не справился с нервами и не сумел удержать машину на треке. Эта ошибка и стоила ему места. А вот за первое и второе место борьба обещала быть горячей.
Не поделившие пальму первенства на прошлогоднем конце в Риге Кристапс и Гвидо готовы были рваться в бой, как вдруг полил безумный дождик. Трассу в считанные секунды залило водой, но это не останавливало пилотов.
Кристапс, пытаясь прогреть резину, вылетал к старту, кружась в лужах. Последние изготовления и наставления давала команда гонщикам. Запотевающее стекло протерли и гонка началась. В первом повороте Гвидо теряет машину и застревает в луже. Чудом удержавший свою БМВ Кристапс продолжает заезд и, фактически плывя по трассе, отыскивает конусы, чтоб вписаться в повороты.
Судьи останавливают гонку. По техническим причинам да и ради безопасности было приянто решение избрать фаворита по итогам квалификационных заездов. Дождик не прекращался, а зрители не расходились и ждали решения. Спустя пару минут фаворитом второго шага The Prestigio EEDC в Минске стал серебряный призер прошлогоднего минского шага Кристапс Блушс, с чем мы его и поздравляем. Это была замечательная гонка, а дождь стал уже традицией для минского дрифта.